Хозяйка Медной горы
...я на 311-й странице нашла очаровательную фразу:
"А после прибыл он в Винчестер, захватил королеву Гвиневеру и открыто объявил, что намерен на ней жениться (а она была женой его дяди и его отца)"
Ну и в чем, спрашивается, проблема? Если дядя и отец - это одно и то же лицо. Бывает. Может, она ему действительно нравилась.
Все-таки прочитаю я эту несчастную "Смерть Артура", давненько ничего из рыцарского не читала. Кстати, некоторые моменты мне что-то напоминают...

@темы: Литература, Наблюдения

Комментарии
23.04.2009 в 21:54

Michingeo aniya...
У этой Гвиневеры какой-то мужской гарем, получается - дядя, отец, а теперь еще и новый хлопецЪ )))
23.04.2009 в 22:00

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
Нет, дядя и отец - одно и то же лицо. Это у хлопца проблемы с родственными связями. Хотя действительно после такого что бы и не жениться на тетке-мачехе? Подумаешь:)))
23.04.2009 в 22:13

Michingeo aniya...
kate-kapella, да уж, та еще путаница... Хлопец отца родного в лицо не знает...

Хотя действительно после такого что бы и не жениться на тетке-мачехе? Подумаешь:)))
В дааалеееекой древности женитьбы на матери считалась актом приобщения к плодотворной силе Земли.
В мифе об Эдипе сохранился этот древнейший архетип, кстати...
23.04.2009 в 22:59

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Ты еще Ланселота забыла... Кстати, то, что Мордред - сын Артура, секретом не было. Ни для сына-племянника, ни для отца-дяди, ни для других.

kate-kapella
Вот именно. Наоборот, молодой человек поддерживает традиции семьи. :)
23.04.2009 в 23:00

Michingeo aniya...
Anihir, ой, еще ж Ланселот был, точно! Но он как этот... одалиск, что ли )
23.04.2009 в 23:06

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Да Бог уж с ним, с Ланселотом. Мордреду-то чего такое желание в вину вменять? Заметь, ведь не из-за того, что королева (типа захват власти и прочее), а именно на родственные связи пеняют. Логика, однако! Его старшему родичу можно, а младшенькому - ни-ни!
23.04.2009 в 23:10

Michingeo aniya...
Anihir, Его старшему родичу можно, а младшенькому - ни-ни!
Ага! Несправедливо как-то!
23.04.2009 в 23:15

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Несправедливо. А кому до этого дело было?
23.04.2009 в 23:22

Michingeo aniya...
Anihir, никому...

Тогда и время другое было...
23.04.2009 в 23:24

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Да. Но судьба Артуру отомстила! Правда, и Мордред огреб...
23.04.2009 в 23:25

Michingeo aniya...
Anihir, Артур вообще никогда не виделся мне рыцарем без страха и упрека...
23.04.2009 в 23:28

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Артур вообще никогда не виделся мне рыцарем без страха и упрека...
:friend: Традиции традициями, но...
23.04.2009 в 23:31

Michingeo aniya...
Anihir, Традиции традициями, но...
Но... Почему-то он мне казался таким сволочным героем... Как и Ричард Львиное Сердце, кстати говоря...
Вот чего из последнего-то легенду сотворили? Он же чуть ли не все свое царствование в Англии отсутствовал, а делами заправлял его брат Джон (и неплохо заправлял, кстати говоря). А молва Джона ниже плинтуса опустила. Несправедливо!
23.04.2009 в 23:40

Дама, приятная во всех отношениях
Anihir
Имхо, Артур прежде всего и не рыцарь. Прежде всего он - король. И его заслуги не в рыцарских подвигах, а в создании рыцарского королевства.
24.04.2009 в 00:52

Хозяйка Медной горы
Ишихара Юко
Зато легенда красивая...

kate-kapella
Так я и не подвиги имела в виду, а собственно человека. Хотя да, он - король, а это работа неблагодарная.
24.04.2009 в 00:57

Michingeo aniya...
Anihir, Зато легенда красивая...
Да кто ж спорит?
Про Трою тоже легенда красивая ))
24.04.2009 в 01:02

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
а делами заправлял его брат Джон (и неплохо заправлял, кстати говоря). А молва Джона ниже плинтуса опустила. Несправедливо!
Ну... брата он предал, у племянника престол отобрал (а возможно и убил), войну французам проиграл и потерял Нормандию, заработал для Англии отлучение от церкви, спровоцировал и главное проиграл гражданскую войну, проявил себя слабаком - подписал Великую Хартию.
По-моему, достаточно, чтобы стать непопулярным.
24.04.2009 в 01:13

Michingeo aniya...
kate-kapella, ну уж Генрих восьмой тоже не промах в это отношении был, правда, попозже...
24.04.2009 в 01:15

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
Ну так Генриха по-моему никто особо и не любит, Синей Бородой называют:)
24.04.2009 в 01:17

Michingeo aniya...
kate-kapella, интересный мужик был, однако...
24.04.2009 в 01:20

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
Интересный-то интересный,, но интересность не гарантирует ничего, интересный человек может быть плохим мужем, плохим правителем и плохим человеком.
А интересных много было. Я вот про Ричарда II недавно читала - тоже потрясающе интересный человек был.
24.04.2009 в 01:23

Michingeo aniya...
kate-kapella, и Ричард III на поверку тоже...

Хотя я из исторических личностей больше всего писателей, художников и музыкантов люблю...

Из госдеятелей я люблю только Александра Македонского, Елизавету Английскую, Екатерину II и Лоренцо Медичи Великолепного.
24.04.2009 в 09:17

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
Масштабные личности вам нравятся:) А почему бы не Франциск I, Мария-Терезия, Цезарь или Карл Великий? Они масштабом не уступают.
24.04.2009 в 11:33

Michingeo aniya...
kate-kapella, а эти вот как-то не интересуют. Вот не интересуют - и все )
24.04.2009 в 11:39

Дама, приятная во всех отношениях
Ишихара Юко
А может про них просто недостаточно информации встречали? :)
Нет, просто ваш список - это ну оооочень известные личности, про которых фильмы и книги сотнями.
24.04.2009 в 11:42

Michingeo aniya...
kate-kapella, я же говорила, что меня интересует мало государственных деятелей. Те, кого я назвала, интересуют. Остальные - писатели, художники, музыканты. Может, что-нибудь про них прочту и заинтересуюсь, но пока не читала )
25.04.2009 в 00:01

Хозяйка Медной горы
kate-kapella
интересность не гарантирует ничего, интересный человек может быть плохим мужем, плохим правителем и плохим человеком.
Еще как может.
26.04.2009 в 10:46

Все-таки прочитаю я эту несчастную "Смерть Артура", давненько ничего из рыцарского не читала. Кстати, некоторые моменты мне что-то напоминают...

Anihir, а какие моменты и что напоминают, если не секрет? :)
26.04.2009 в 17:15

Хозяйка Медной горы
gr_gorinich
Не секрет. :) Например, рассылка писем и посольств. Ричард III и Генрих Тюдор вспомнились сразу.
26.04.2009 в 18:36

А, вон оно что! Ну так сэр Томас Мэлори реалии 15-го века в артуровщину вписал, как и следовало ожидать. :)