Хозяйка Медной горы
Вообще-то взято из "Крестоносцев" Генрика Сенкевича. Кстати, тем, кто не знаком с его творчеством, рекомендую. Лично мне больше всего нравится "Потоп" из трилогии ("Огнем и мечом", "Потоп", "Пан Володыёвский"). Все-таки есть в Анджее что-то подкупающее...

"ПОВЕСТЬ О ВАЛЬГЕРЕ ПРЕКРАСНОМ"

@темы: Г. Сенкевич, Тексты

Комментарии
20.02.2007 в 19:28

Асиман, Яков Асиман (с)
А мне нравится "Пан Володыевский". И сам пан и сама книга :) "Потоп" мне показался слишком утомительным, почему-то... Да и к Анджею я не испытываю каких-либо теплых чувств. Володыевский лучше :)
20.02.2007 в 20:03

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Блин, сколько читаю френд-ленту, все время очитываюсь: Повесть о Вольфгере Прекрасном. :)))
20.02.2007 в 21:18

Хозяйка Медной горы
Фрейя

Мне как раз утомительным показался "Пан..." Я его прочитала просто-таки живодерскими методами. Взяла на жутко скучную лекцию, чтоб выбора не было! А то поначалу шел нормально, но где-то по прошествии сотни страниц наступал стопор. И не один раз. Вот на лекции я это место и осилила, и дело двиулось дальше. Но признаюсь честно - я дочитывала.

Ежи Михал, конечно, герой интересный, не спорю. Да и Ян тоже. Но у меня к ним есть одна претензия - они слишком правильные. ИМХО

А как относишься к Виницию и Леону? :)



Alma Jade

У меня раньше был все-таки Вальгер :). Даже раньше Вальдера :)

А разве Владислав, кстати, как правильно ударение поставить, никто не подскажет? не прекрасен? ;)
21.02.2007 в 00:27

Асиман, Яков Асиман (с)
А как относишься к Виницию и Леону?

эх... перечитать надо, вспомнить, хть такие.. а то какое-то смутное представление... давай послезавтра отвечу? :)
21.02.2007 в 00:31

Хозяйка Медной горы
Фрейя

Да без проблем. :) Чтоб сильно не терзалась, подскажу - это "Quo vadis" ("Камо грядеши" или "Куда идешь?") и "Без догмата".

21.02.2007 в 13:51

Асиман, Яков Асиман (с)
Ты будешь смеяться, но я так задумалась о Ежи Михаиле, что я когда ты спросила про Виниция и Леона, я подумала, что совсем не помню таких героев ни в "потопе", ни в "пане..." :laugh: И решила перечитать... Хорошо, что ты напомнила, откуда они :lol:

про Леона ничего не могу сказать, так как не читала.

А про Виниция могу сказать. Никак он мне :) Вернее, на фоне происходящих действий, вопросов веры, Петра, а главное - Петрония - истинного арбитра изящества и героя моих детских грез, Виниций - никак :lol:

В фильме (в польском, 2001 года) мне очень понравилась Лидия. Актриса необыкновенно красива.





И Петроний, какой там Петроний :swoon: Вообще очень люблю Богуслава Линду. Смотрела "Охранник для дочери"?
21.02.2007 в 13:59

Асиман, Яков Асиман (с)
А насчет Михаила... и его правильности. Честно сказать, не заметила его правильности. Большее значение для меня имело его одиночество. И несмотря на это одиночество - неистребимый оптимизм :)

Актер, что его играл, еще сыграл Лютика в "Ведьмаке". Неоднозначное какое-то отношение. Я обажаю Лютика и Михаила, и какой бы актер их не играл, я все равно буду их любить. да и актер вроде бы действительно со всех сторон показал их характеры, к актерской игре - никаких претензий. Но всё равно, неужели не было более... хм... молодого?

Имхо по большому секрету, тем более, что со мной почти все категорически не согласны, и Михаила и Лютика мог бы сыграть Билли Бойд :lol:
21.02.2007 в 18:50

Хозяйка Медной горы
Да, прикольно. :lol:

Мне вообще-то "арбитр изящества" тоже больше понравился. Когда я увидела, что в "Quo vadis" играет Линда, сразу подумала - Петроний! Не ошиблась...

Вообще-то Лигия...

Смотрела "Охранник для дочери"?

Спрашиваешь! Неоднократно. :)

Актер, что его играл, еще сыграл Лютика в "Ведьмаке".

Да, очередная хохма. Лютик - Михал, а Геральт - Ян :lol:
21.02.2007 в 18:58

Асиман, Яков Асиман (с)
Лигия :)



Лютик - Михал, а Геральт - Ян

Вот кстати, это актер, ни как Геральт, ни как Ян ( а точно Ян, не Анджей? ощущения такие... хотя, скорее всего ты права :) Я его смутно помню) не впечатлил. Какой-то... вот именно, что правильный. Смотреть не на что :laugh:
21.02.2007 в 20:56

Хозяйка Медной горы
Вот кстати, это актер, ни как Геральт, ни как Ян ( а точно Ян, не Анджей? ощущения такие... хотя, скорее всего ты права Я его смутно помню) не впечатлил. Какой-то... вот именно, что правильный. Смотреть не на что

Ян Скшетусский. Михал Жебровский, кажется... "Огнем и мечом" Ежи Гоффман снял почему-то лет этак на двадцать позднее, чем "Потоп" и "Пана Володыёвского", а Анджей фигурирует как раз в них. Почему позднее - не понимаю. Ну не из-за содержания же, в самом деле!
21.02.2007 в 23:01

Асиман, Яков Асиман (с)
Это было "Огнем и мечом"? Я сериал не смотрела, случайно одну серию увидела, да и то была у кого-то в гостях. Почему-то была уверена, что это был "Потоп". Вполне возможно, там назвали Ежи Михаила и я автоматически предположила, что рядом с ним Анджей :)

Тем не менее, что бы это не было, актер из Жебровского? совсем некудышный :) Слишком уж... как картинка :)
21.02.2007 в 23:57

Хозяйка Медной горы
Я в первый раз тоже случайно увидела. Третью серию. Как раз поединок Михала и Богуна. А уж потом, спустя приличное время, встретив в одной книге упоминание об этом романе, решила прочитать. А просмотренный в нормальном варианте сериал наступил еще позже. Смотреть в выходные в шесть утра? А смотрела...

Да уж, картинка... На Ивана Богуна, да на того же Заглобу! и то посмотреть приятнее.
22.02.2007 в 16:28

Асиман, Яков Асиман (с)
А какой там Заглоба? Любопытно до жути :) Интересный актер, хорошо играл?
22.02.2007 в 16:41

Хозяйка Медной горы
Ммм... я больше запомнила Богуна, Хеленку и Яна с Михесем. Потому что Богдан Хмельницкий даже не обсуждается! Насколько помню, Заглоба нормальный был, кажется...

05.04.2014 в 14:44

Добрый день. Ничего, что пишу без разрешения? У меня самая любимая книга из трилогии - это "Огнем и мечом". Второе место занимают "Потоп" и "Пан Володыевский". Вообще у Сенкевича много увлекательных и атмосферных произведений, но все-таки к ОиМ я отношусь с особым трепетом - может, потому, что с этого романа и началось мое знакомство с автором. Мне понравились абсолютно все герои - и Елена, и её отважный избранник Ян Скшетуский, и добродушный пан Заглоба и даже хитрый Редзян. За образ Богуна хочется сказать Сенкевичу отдельное спасибо - этому герою сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего романа. Ну, а любимой героиней у меня стала Горпина - гордая, смелая и независимая девушка, которая любит власть и поклонение. Неоднозначна - но тем и интересна.
05.04.2014 в 23:20

Хозяйка Медной горы
Здесь территория, свободная для обсуждений, и единственное, что не приветствуется, - это переходы на личности, политические дрязги и сведение счётов, так что никаких проблем не вижу. :) Кстати, можно на "ты", если нет возражений.
За образ Богуна хочется сказать Сенкевичу отдельное спасибо - этому герою сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего романа.
Согласна. Очень живой и чем-то на огонь похож.
12.04.2014 в 16:22

Кстати, можно на "ты", если нет возражений.
И ко мне тоже можно на "ты".

Согласна. Очень живой и чем-то на огонь похож.
Да, Богун стал моим любимым героем у Сенкевича. Очень жаль, что в финале автор не оставил ему никакой надежды на счастье и новую любовь.... Все-таки Богун не заслужил такой печальной судьбы.
13.04.2014 в 00:26

Хозяйка Медной горы
Авторский произвол, что поделаешь. С другой стороны, ненавязчивая реклама Яна получилась (ужасно не нравится оборот, но язык жестов сложно перевести в буквы)) Если такому вот Богуну предпочитают кого-то, то каким же этот кто-то должен быть?