24.07.2009 в 10:20
Пишет  Маркиз:

Ахейское
Светало. Двое стояли на скале и любовались расстилавшимся у ее подножия видом. С высоты человеческие постройки казались игрушечными. Шелк блестевших на солнце речных вод только добавлял пейзажу ощущения нереальности.
- Да ладно, - отмахнулся, наконец, невысокий сухощавый человек, всем своим видом выражая крайнее сомнение в чужих словах. – Никому не удавалось, и тебе не удастся.
- Но попробовать-то можно? - его собеседник пожал массивными плечами.
- Да пробуй! – Взвился недоверчивый, вскидывая подбородок, и только сейчас стало заметно, что не так уж он и мал ростом, просто рядом с его спутником обычный человек обречен выглядеть карликом. – Сколько хочешь, столько пробуй! До тебя вот тоже пробовали. Помнится, - сухощавый сладострастно шмыгнул носом, - приходил тут один… мыслитель, чтоб его… Мыслил все. Вслух мыслил. Встал во-он там, прямо по центру, - определить точно заданное место, на которое указывал грязноватый палец, было проблематично, но здоровенный детина прицельно прищурился. То ли из вежливости, то ли так, по привычке. – Встал, значит. И давай рассуждать, что де как он порядок наведет… Умный, дескать. В отличие от…
Сухощавый замолчал.
- Ну? – Вопросительно вскинул бровь массивный, ожидая продолжения.
- Чего ну? – рассказчик как-то разом потерял интерес к разговору. – Не получилось у него. И у тебя не выйдет.
- Теоретик, - негромко произнес детина, словно бы и не услышав окончания фразы, и сухощавый так и не понял, чего было больше в его тоне: осуждения или сожаления. – Только грамотный инженерный подход, - тем временем продолжил массивный, - только он один нам поможет.
- Неа, - припечатал его более нервный собеседник. – Не получится.
- Ну попробовать-то можно, - здоровяк снова передернул плечами.
- Да пробуй! – снова возвысил голос сухощавый. – Сколько хочешь, столько пробуй. Разве я против? Разве я запрещаю? Да ни в жизнь! – Он нахально осклабился в лицо массивному. – Только ничего у тебя не выйдет. Спорим?
- Спорим, - легко согласился детинушка. – На одну двадцатую часть спорим.
- Да хоть на десятую! – Поддержал нервный. – Все равно без толку. Вон, герой недавно приходил. Настоящий герой, покрупнее тебя будет. С вилами приходил. С повозкой приходил. Так и ушел обратно с вилами и с повозкой.
- Хорошо. На десятую, - массивный, скрывая улыбку, протянул руку. Сухощавый подозрительно шмыгнул носом. Теперь и он начал сомневаться.
- А! Ладно! – Он взъерошил волосы на затылке и решительно шлепнул по широкой ладони. – Все равно у тебя ничего не выйдет. Умный человек вон приходил, и тот…

Смеркалось. Двое стояли на прежнем месте, созерцая открывшуюся их взгляду панораму. Внизу было подозрительно пусто. Часть строений, еще утром красовавшихся в долине, исчезла без следа. Кое-где красовались огромнейшие лужи, словно после сильнейшего ливня. Или после наводнения.
Нервный обреченно вздохнул, нарушая затянувшееся молчание.
- Ты ведь сам разрешил попробовать, - правильно понял его настроение здоровяк.
- Это был подлый прием, Геракл, - сухощавый сокрушенно передернул плечами. Ему еще надлежало расстаться с десятой частью своих богатств. Если после устроенного хоть что-то уцелело.
- Инженерный подход, Авгий, - пожал плечами массивный. – Всего лишь грамотный инженерный подход.

URL записи