Еще с момента прочтения пьесы меня не отпускало странное ощущение в отношении Гертруды. Ну ведь вроде бы все хорошо закончилось, так что же мне покоя-то не дает? С экранизациями дело обстояло получше. Там такого практически не было. Но недавно я посмотрела фильм 1947 года и поняла, в чем может быть дело. Ведь и у Уайльда, и в фильмах 1980 и 1999 годов Гертруда красивая. "Тип строгой классической красоты". Я не хочу сказать, что Диана Виньяр ужасна, вовсе нет. Но если в предыдущих двух фильмах я видела Гертруду спокойной красавицей с жесткими принципами, вспоследствии научившейся прощать и любить людей такими, какими они есть, то здесь стальные приниципы просто-таки ослепляли. Даже когда Высокой Нравственности не было на экране. И вот тут-то мне вспомнилась женщина из другого мира, и мне оставалось только порадоваться, что у Чилтернов был такой замечательный друг, фактически спасший их семью. Эгмонту Окделлу в этом отношении не повезло. Да, Эгмонт не Роберт, но Гертруда вполне бы могла стать Мирабеллой. Со всеми отсюда вытекающими.