Anihir
Хозяйка Медной горы
12.01.2016 в 23:57
Пишет Zinder:

Очумелые ручки: архитектурурные фантазии Эрика Стендли
Художник Эрик Стэндли занимается творчеством, для которого сложно придумать название. Говорят, что это бумажные витражи. Но это точно не витраж. Скульптура? Нет. Бумажная архитектура, орнамент? Все это и что-то еще. Но лучше дать слово Культурологии, которая сможет рассказать о феномене лазерной резьбы по бумаге куда лучше меня. Жаль, что Культурология ушла с дневников в сторону мордокниги - было время, когда она регулярно радовала меня приятными открытиями. Зато цитировать ее по-прежнему можно до бесконечности. Итак...

"Уникальные витражи из цветной бумаги. Искусство лазерного карвинга

"Гений, маэстро, виртуоз, - этими и многими другими лестными эпитетами хочется наградить американского художника Эрика Стэндли (Еric Standley) за его потрясающие скульптурные орнаменты, напоминающие средневековые витражи соборов и храмов. Используя технику лазерного карвинга, художник вырезает их из цветной бумаги, проделывая ювелирную работу, которую можно называть не иначе как волшебством.


Ньюмарч



Деталь


Деталь


"Слоистая стопка разноцветной бумаги, виртуозно изрезанная затейливыми фигурками, состоит не меньше, чем из ста, а то и нескольких сотен листов, тщательно разобранных автором по цветам. Это еще одна поразительная особенность авторских работ Эрика Стэндли. Поскольку сочетание цветов зависит именно от порядка расположения разноцветных слоев бумаги, нужно тщательно рассчитать глубину прорезей, чтобы не только "достать" нужные цвета с определенной глубины, но и позаботиться о подходящем для них "соседстве". И чем больше цветов, тем сложнее расчеты, но результат того стоит: некоторые бумажные шедевры напоминают не столько витражи, сколько тибетские мандалы, либо тончайшее ажурное кружево из ниток всех цветов радуги.

"Со стороны может показаться, что разноцветные витражи Эрика Стэндли огромные, как окна в соборах, и тяжелые, будто вырезанные из дерева. На самом деле, это иллюзия. И витражи, и мандалы до невозможности миниатюрные: высота "оконных" витражей не превышает 25 см, диаметр круглых - около 10-12 сантиметров, а глубина виртуозных прорезей варьируется от 5 до 30 мм. Можно только представить, каким терпением и поистине железобетонной выдержкой нужно обладать, чтобы проделать такую колоссальную работу в таких миниатюрных размерах!"

Источник: www.kulturologia.ru/blogs/220113/17706/

От себя добавлю, что Эрик Стендли преподает в Школе визуальных искусств факультета архитектуры и градостроительства Технологического университета штата Виргиния (Virginia Tech). По его словам, к своему необычному увлечению он пришел случайно, в процессе изготовления шаблонов для резных коробочек на лазерном станке, заметив, как красиво смотрятся несколько шаблонов, наложенных друг на друга. Вдохновение для своих работ он черпает не только в готической архитектуре и исламском орнаменте, но и в математике - многие из его объемных творений удивительно напоминают скорее фракталы, чем витражи, хотя за ними закрепилось именно это название.


Диоскуры


Дельта Ориона


Дельта Ориона. Деталь


Эпсилон Ориона (двойная звезда)


Зета Ориона


Деметра











В маленьком видео с сайта... кхм, прямо таки призадумалась, как назвать Стендли - ну пусть будет резчиком, хорошо? - так вот, в своем маленьком видео Эрик честно рассказывает, как дошел до жизни такой, и добавляет, что его работы, на самом деле - попытка постижения бесконечности. Что ж, в этом он прав - в его "резьбу" погружаешься бесконечно. "Открылась бездна, звезд полна - звездам нет счета, бездне - дна". Быть может, отсюда и "звездные" названия некоторых из его проектов? ))



Работы Эрика Стендли можно увидеть во многих музеях и коллекциях, но лучше всего заглянуть к нему на сайт.

URL записи

@темы: Интересности, Ссылки