Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:07 

Сходила в библиотеку, называется

Anihir
Хозяйка Медной горы
Огонёк в глазах, чёткая цель - и как следствие осторожное в спину "Да вы и так уже много знаете..." :) А что делать, если сами признаёте, что книги списываете? Вот и будем искать. Вместе. Вам понравится. :)

@темы: Книги, Наблюдения

URL
Комментарии
2013-03-22 в 14:25 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
А в чём проблема?
Списанные по какой-то причине книги зафиксированы в специальном журнале. Есть либо отдел комплектования, либо тот библиотекарь, который выполняет определённые функции: комплектации, замены и.т.д. фонда в каждой библиотеке. Надо попросить выйти именно этого человека. Он посмотрит в журнале и всё скажет. А читатель определяет так: Если книга или журнал списаны, то в каталоге не будет на что-то карточек или аналога информации (в электронном каталоге). Если книга в каталоге есть — списания не было.

2013-03-22 в 14:28 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Надеюсь, я не с библиотекарем разговариваю? Это я на всякий пожарный интересуюсь))))))

2013-03-22 в 14:48 

Anihir
Хозяйка Медной горы
Talie, проблема в том, что каталог ведётся не самым лучшим образом. Например, есть милая карточка " Кальдерон П. Врач своей чести". Всё правильно, эта пьеса действительно есть, но только в сборнике, и сборник этот называется "Испанская классическая комедия". Да и самого Кальдерона как только не обозвали: Кальдерон, Кальдерон П., Кальдерон Педро, Кальдерон Педро де ла Барка, Кальдерон Педро де ла Барка (1600-1681) - на выбор. Количество книг на каждую позицию разное.
И нет, я не библиотекарь. :)

URL
2013-03-22 в 15:03 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Да, обозвать могут как угодно. Карточка заполняется по стандарту. Как в конкретном издании редактор и переводчик обозвал автора или произведение — так оно и войдёт в карточку. Ещё есть два разных ГОСТа каталога. Был самый классный до 2001 или 2003. А сейчас выдумали настолько странные, замороченные нормативы каталожных карточек, что там чёрт ногу сломит.
И может быть отдельный каталог статей, пьес, разделов книг. Да, это бывает. Тогда в него внесена каждая пьеса из сборника.
Если книга есть в каталоге, но библиотекари разводят руками — её держит дома и не сдал какой-то задолжник (информация об этом есть в шаге от работника абонемента), украл какой-то студент или (мало ли) режиссёр местного театра. Либо какой-то бублиотекарь или директор библиотеки дал эту книгу почитать знакомым по запросу. В этом случае редко говорят: Вася, верни через неделю. Поэтому надо грозно зыркнуть на работников абонемента или читального зала. И оставить письменную заявку на книгу. Оставить свои координаты (ткнуть пальцем в свой формуляр, где есть номер телефона. И нежно посмотреть на бублиотекаря. И спросить: когда будет книжка? Через три дня, две недели или месяц? А если книги нет в фонде (украдена, утеряна), то — надо так сказать — удаляйте карточку Кальдерона из каталога и не издевайтесь надо мной и людьми, которые тратят своё время и деньги на поход в библиотеку.

2013-03-22 в 15:08 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Практика такова: если редкую книгу библиотекари дали своим знакомым, то через день она вернётся в здание библиотеки. Потому что тут, в этот же день созвонятся с читающим и попросят принести. Немедленно. Скажут, что нужно читателю.

2013-03-22 в 15:18 

Anihir
Хозяйка Медной горы
Меня больше умиляет разница в базах. Та, которой читатель может пользоваться, не покажет, что есть двухтомник в центре. А та, куда библиотекари вносят взятые мной книги, скажет, что таки да. Представляете? Есть это ваше "Сам у себя под стражей", есть. Но поскольку издание старое, всё-таки 1961 год... Может, это действительно две разные базы, может, это та же самая, просто у библиотекарей как у модераторов прав больше, вот они и видят. Только в подавляющем числе случаев они направляют в архив.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Заметки Специалиста

главная